Четверг, 17.01.2019, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS


    

 

Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 4
Пользователей: 2
patxc11, steventm11

Жизнь школы

Главная » 2018 » Октябрь » 21 » Преемственность в первых классах
17:15
Преемственность в первых классах

97 первоклассников пришли в этом году в Усть-Баргузинскую школу. Классными руководителями стали: 1 а- Тимофеева Ольга Владимировна, 1б- Бродникова Наталья Петровна, 1в- Чиркова Алена Павловна.

19 октября состоялось мероприятие по преемственности, школу посетили воспитатели и методисты детских садов: Пантелеева Анна Николаевна - воспитатель детского сада «Золотая рыбка», Сокольникова Юлия Геннадьевна- педагог- логопед д/с «Золотая рыбка», Тюрикова Лариса Викторовна и Мишурина Елена Геннадьевна- воспитатели подготовительных классов Усть-Баргузинской школы, Мартынова Антонида Ивановна, Бондаренко Ольга Степановна- воспитатели д/с «Елочка», Евдокимова Анна Юрьевна и Кузнецова Ольга Александровна- воспитатели д/с «Солнышко», Яковлева Альбина Александровна- молодой специалист начальных классов.

Гости посетили 3 урока: интегрированный урок рисования и математики, обучение грамоте, окружающий мир. Цель мероприятия - выявление уровня адаптации детей в школе. Воспитателями было отмечено, что уроки были насыщены учебной, воспитательной, развивающей информацией и ученики хорошо справлялись со всеми заданиями. Первоклассники научились работать в паре, готовить проекты, демонстрировать их, большая роль была отведена на контроль регулятивных учебных действий, дети в первом классе хорошо определяют тему, ставят задачи и в конце урока проговаривают, что они достигли и чему научились на уроке. Безотметочную систему учителя компенсировали формирующим оцениванием: применение цветных фонариков, волшебного карандаша, демонстрация презентации по ученическим проектам.

Была также выдвинута проблема по ориентированию детей в тетрадях (уметь видеть строчку, клеточки), проблема, как правильно держать ручку и карандаш; учителя и воспитатели договорились, чтобы в детских садах на это более тщательно обращали внимание, родители для занятий приобретали тетради в частую косую линию, где можно прописать правильно все элементы букв. В классах была очень хорошая дисциплина, дети научились выполнять правила и следовать нормам ученического коллектива. Атмосфера на всех уроках была доброжелательной, учителя выбрали игровую технологию (в гости к детям приходили Геометрик, Лунтик, приезжал поезд , а в вагонах задания), физминутки проходили под музыкальное сопровождение . Все нормы САНпин были учтены.

Открытые уроки продемонстрировали, что адаптация первоклассников осуществляется хорошо, преемственность между дошкольным и начальным звеном отслеживается. В рамках адаптации было проведено психологическое тестирование педагогом - психологом Мищенко Ольгой Матвеевной «Рисунок школы» с целью определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности. На момент обследования присутствовало 76 детей, которые показали следующие результаты: у 50% детей сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, они готовы к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем, у 42% есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для них ситуации, у 8% (6 детей) явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач. Для успешного преодоления тревожности у детей нужно следовать рекомендациям по профилактике тревожности и помощи тревожному ребенку: повышать самооценку, обучать ребенка управлять своим поведением, снимать мышечное напряжение.

Подготовила замдиректора по УВР Мурзиненко Е.С.

Просмотров: 47 | Добавил: noosfera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Голосование
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019