Четверг, 12.12.2019, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS


    

 

Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы.

Описание образовательной программы школы.

 

Образовательная программа МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.», разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта                                    и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

В МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» реализуются:

образовательная программа дошкольного образования подготовительных классов;

основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФКГОС;

основная образовательная программа среднего общего профильного образования на основе требований ФКГОС

Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды   для учащихся;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Содержание 2 ступени обучения ориентирует на:

- сохранение единого регионального образовательного пространства;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию                                      и самообразованию.

Содержание 3 ступени обучения ориентирует на:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

      Стратегическими целями образовательной программы  являются:

- обеспечение доступности качественного образования;

- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;

- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки             их образовательной деятельности;

- формирование механизмов объективного оценивания качества образования  в школе;

- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

                   Организация образования в школе строится на принципах:

− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом уровне,  и 10-11 классы на профильном уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования и самообразования.

Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.». Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан,  без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе, согласно заявлению учащегося, при условии, что  данный ученик освоил программы предыдущей ступени обучения.

Голосование
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2019