Суббота, 25.01.2020, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS


    

 

Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
Dadgiloxype, Semenkkg

Статьи

Главная » Статьи » Статьи » Статьи учителей

Непрерывность и преемственность дошкольного и начального образования.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? И здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует тесная взаимосвязь, согласованность.

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. Преемственность в системе народного образования – это установление взаимосвязи между смежными её звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов её осуществления. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и  продвигаться своим темпом.

Адаптационный период включает следующие направления педагогической деятельности: диагностическую, аналитическую, развивающую, коррекционную, консультативную.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.. В связи с этим  в первую очередь проводится методическая работа. Она предполагает проведение семинаров-практикумов и «круглых столов» для педагогов школы и детского сада, совместных заседаний методических объединений. Семинары проводятся в начале и конце учебного года и включают в себя взаимопосещения уроков в 1-х классах и занятий в подготовительных группах детского сада. «Круглые столы» посвящены адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе, итогам усвоения программного материала за учебный год, проблеме определения уровня готовности детей к обучению в школе. Педагоги школы и детского сада имеют возможность обсудить насущные проблемы и скорректировать свою дальнейшую совместную деятельность.

15 сентября на занятия к первоклассникам пришли  гости: воспитатели детского сада «Золотая рыбка» - Ухандеева Т.В.и  «Солнышко» Сафьянникова Е.А. и Михайлова А. М.  , а также учителя подготовительных классов – Третьякова С.Н. и Липина М.А.

Цель  посещения:

- адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе;

- проблема определения уровня готовности детей к обучению в школе

Учителя 1-х классов провели показательные уроки

1-а класс

Учитель: Бродникова Н.П. провела урок математики.

1-б класс

Гаськова С.С.- учитель музыки – подготовила и провела очень интересное музыкальное занятие.

1-в класс

Учитель: Тимофеева О.В.  провела урок математики.

1-г класс

Учитель; Батурина Е.Ф. провела интересный урок изобразительного искусства.

1-д класс

Учитель: Чиркова А.П. провела в своём классе урок математики.

Далее был организован «круглый стол», на котором были обсуждены просмотренные уроки, были высказаны свои пожелания и рекомендации. Все  уроки заслуживают высоких  оценок. Учителя показали своё мастерство и умение применять на практике различные методы и приёмы работы.

  Батурина Е.Ф. выступила с докладом «Проблемы подготовки детей в детских садах к школьному образованию». Она познакомила коллег из детских садов с теми проблемами, с которыми сталкиваются учителя 1-х классов. Прежде всего, это формальные вербальные познания детей, усвоенные вне времени, которые дальнейшему обучению только мешают. Они блокируют продвижение ребёнка вперёд, т.к. ему кажется, что материал уже знаком. Поэтому  этот ребёнок воспринимает новую информацию невнимательно и без интереса.

Также учителя 1-х классов сетуют на то, что в школу приходят «недоигравшие дети», т.к. многим видам свободной деятельности – игре, рисованию, музицированию, слушанию сказок и рассказов, конструированию, помощи взрослым по дому и саду – уделяется очень мало времени. В садах занимаются предшкольной подготовкой, не задумывакясь над тем, что решающее значение для формирования предпосылок учебной деятельности принадлежит игре, точнее дидактической игре с правилами., т.к. компоненты учебной деятельности сходны с компонентами дидактической игры с правилами.

В конце встречи был подведён итог и принято решение о том, как поддержать у детей интерес к познанию, как найти «ключик» к каждому ребёнку, опираясь на его жизненный опыт.

Каждая встреча учителей и воспитателей, в ходе которой обсуждаются вопросы обеспечения непрерывности образования в системе «детский сад – начальная школа», даёт возможность совершенствовать методы обучения и улучшать качество своей работы

Категория: Статьи учителей | Добавил: noosfera (17.11.2010)
Просмотров: 1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Голосование
Поиск


Copyright MyCorp © 2020